Материалы для цифровой печати.

При заказе той или иной продукции приходится отвечать на многие вопросы менеджеров. Какой формат, цветность и главное - на каком материале Вы хотите отпечатать тираж.  Но как быть тем, кто впервые обращается в типографию и понятия не имеет, на чем вообще осуществляется печать? Как выбрать  необходимый материал, отвечающий требованиям вашего заказа?

 Эта статья поможет «новичками» разобраться в обильном ассортименте цифровых материалов, а также подсобит и некоторым опытным заказчикам.

Итак,  начнем  с самой распространенной полиграфической продукции - визиток.

Выбор материала для визиток зависит в первую очередь от дизайна и формы изделия.

Самым распространенным является стандартный картон 300 г/м2.   В пример можно поставить картон  Нау!Про/Now!Pro  - чистоцеллюлозная гладкая бумага без покрытия, сочетающая шелковистость поверхности с высокими показателями белизны.  Для любителей глянца существует картон  Джемини Диджитал | Gemini C2-S Digital - глянцевый картон с многократным двухсторонним мелованием. Зачастую именно стандартный картон подчеркивает простоту и лаконичность дизайна визиток, делая их более стильными.

Очень разнообразен ассортимент дизайнерского картона - фактурного, перламутрового, полупрозрачного, матового, суперглянцевого и тисненого.

Вот несколько примеров дизайнерских материалов:

  1. Splendorgel- гладкая бумага с шелковистой поверхностью. Представлена в двух цветовых вариантах: Avorio ("слоновая кость") и Extra White (белый).
  2. Constellation - бумага без покрытия, с двухсторонним тиснением Tela ("лён") и Raster ("растр"). Обладает высокими показателями прочности. Представлена в двух цветовых вариантах: Ivory ("слоновая кость") и Snow (белый).
  3. Sirio Pearl | Сирио Перл - немелованная тонированная в массе дизайнерская бумага со специальной перламутровой отделкой. Коллекция включает 9 оттенков, сочетающих в себе одновременно глубокий насыщенный цвет и эффект "металлик"-золото, серебро и т.д.
  4. Touche cover / тач кавер – является на сегодня самым модным дизайнерским решением. Благодаря двустороннему напылению латекса бумага имеет матовую фактуру, выглядит одновременно и сдержанно элегантно, а шелковистая, нежная, слегка прохладная поверхность на ощупь как лепесток розы. При этом устойчива к истиранию и грязи. Идеальна для изделий, требующих сочетания тактильного удовольствия и прочности.

Дизайнерские картоны очень разнообразны и практически любой из них можно использовать  для изготовления визиток. Какой именно вы предпочтете решать вам.

Заказываем флаер или буклет. Что же выбрать?

Как правило буклет (евробуклет) имеет три сложения, поэтому для простой фальцовки подойдет бумага от 100-170г/м2. Это может быть обычная офсетная бумага или мелованная, специально предназначенная для цифровой или офсетной печати.

Поясним что такое «меловка» и «офсетка», как их принято называть на сленге полиграфистов.

Офсетная бумага - гладкая чистоцеллюлозная бумага без покрытия. В пример можно привести бумагу фирмы Колор Файн/Color fine , Озон/Ozon, и все хорошо знакомую Светогорку.

Мелованная бумага - представляет собой основу с нанесенным на неё покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. Мелование бывает различным: односторонним, двухсторонним, однократным, многократным и т.д. За счёт предварительного каландрирования бумаги-основы и высококачественного каландрирования после нанесения мела бумага приобретает гладкость (Омега Силк/Глос | Omega Silk,Gloss  и т.д.)

При выборе более плотной бумаги (200-300г/м2), нужно учитывать что простым фальцем тут не обойдется, и необходима биговка – продавливание канавки на специальном оборудовании. Иначе при последующем сгибе образуется некрасивый залом.

Дизайнерская бумага очень редко используется при изготовлении буклетов, т.к. зачастую  плотная цветовая заливка материала сводит на нет эффект от оригинальной текстуры бумаги, который становится практически не заметен. Кроме того, дизайнерская бумага стоит значительно дороже, что приводит к существенному удорожанию буклетов.

Флаеры, или по - простому листовки с рекламной информацией, могут быть с односторонней печатью либо с полной запечаткой двух сторон. Выбор бумаги зачастую не влияет какой именно тип запечатки вы выберете.  Самой распространенной является бумага «меловка» 130-150г/м2. Но! Может использоваться практически любой тип от 80г/м2 до 300 граммового картона. Все зависит от значимости и качества изделия, которое вы хотите получить.

Брошюры, каталоги, журналы.

Объединим эти изделия, потому что они схожи по своему содержанию и исполнению. Зачастую обложку изготавливают плотнее чем, внутренний блок. Чаще всего используется мягкая мелованная бумага от 200 до 300г/м2, глянцевая или матовая. В качестве дополнения возможна ламинация  (глянцевая или матовая).

Для внутреннего блока возможны варианты от 80г/м2 (офсетная бумага) до 170 г/м2 мелованной бумаги , матовой либо глянцевой. Все зависит от количества полос (страниц) и способа переплета. Поясню, если у вас планируется брошюровка на скрепку,  то количество полос должно быть не более 48-ми, в таком случае лучше использовать «меловку» от 100-150 г/м, для большего количества подойдет  термоклеевой переплет либо брошюровка на пружину, тогда плотность бумаги варьируется от 80-130г/м2.

Сувенирные фирменные изделия  – календари, блокноты, открытки.

Карманные календари имеют стандартный размер 70х100мм, и изготавливаются на картоне 250-350 г/м2, например, Now!Pro/ Gemini. Для защиты изделия и декора иногда его ламинируют в глянцевую или матовую пленку.

При изготовлении календарей трио,  либо оригинальных с численниками используют на подложки плотный высококачественный картон матовый либо глянцевый, так же с ламинированием или без. Сами численники чаще всего печатают на бумаге 80-100г/м2.

Блокноты в основном брошюруются на пружинку, иногда используется термоклей. В качестве обложки/подложки также используется плотный стандартный картон и возможны варианты с текстурной дизайнерской бумагой. Внутренний блок обычно 80-100г/м2.

Для открыток выделить какой-либо стандартный вид бумаги сложно. Важно, чтобы плотность ее быть не менее 200г/м2, и здесь многое зависит от дизайна макета вашего изделия. В качестве примера возможно использовать ранее описанные (см. визитки) оригинальные виды материала, так же подойдет стандартный картон, например, Now!Pro/ Gemini.

Наклейки, стикеры, этикетки.

Для этого вида продукции используются самоклеящиеся материалы, со следующей структурой:

1 - поверхностный (клеящийся) материал - различные виды бумаги и картона, синтетические плёнки, фольга

2 - клей

3 - силиконовый слой

4 - бумага-основа (подложка)

Самоклеящиеся материалы могут быть:

1.Стандартные- применяется в случаях, когда этикетка должна оставаться на рабочей поверхности в течение всего срока службы. Попытки отделить этикетку приводят к повреждению этикетки или рабочей поверхности.

2.Специальные.

-Съёмные - применяется в случаях, когда необходимо через определенное время отделить этикетку от рабочей поверхности без следов клея (например, реклама в транспорте).

-Суперперманентные -обладает свойствами мгновенного прилипания и адгезии. Применяется в случаях неровных, пористых рабочих поверхностей (например, гофрированный картон), а также для других сложных поверхностей (пластики, полимеры и проч.).

-Для глубокой заморозки -имеет минимальную температуру приклеивания -350C.

Выпускаются в любых вариациях, матовые, глянцевые, прозрачные.

Как видите ассортимент полиграфических материалов велик и правильное применение тех или иных видов помогает получить высококачественную, красивую и стильную продукцию. Не стесняйтесь задавать менеджерам вопросы, приходите, смотрите материалы, щупайте образцы, это позволит вам сделать правильный выбор, и в итоге более качественной вашу продукцию.