Разработка дизайна наклеек и этикеток

Не секрет, что благодаря необычному дизайну этикетки или наклейки на товар чаще обращают внимание потребители  и предпочитают его другим торговым маркам. Наравне с качеством товара необходимо уделить должное внимание и его внешнему облику, дизайну упаковки.

Этикетка не просто привлекает  внимание к продукту, она выделяет его среди конкурентов, убеждает покупателя приобрести именно этот товар, сообщает о главных преимуществах товара. В итоге получается гармоничное соединение маркетингового расчета и творческой задумки дизайнера. 

Этикетка – это составная, и чаще всего центральная часть общей композиции дизайна продукта. Главная цель – создание гармоничной и привлекательной композиции, для чего применяются самые неординарные решения: нестандартные способы создания изображений, сочетание различных материалов, оригинальная форма упаковки и др. 

Дизайн этикеток или наклеек должен отражать общий фирменный стиль компании или бренда при помощи созданных художественных образов, кроме того он должен подчеркивать основные преимущества продукта и соответствовать его функциональному назначению. 

Разработка дизайна этикетки – сложный творческий и технологический процесс, который учитывает множество факторов таких как:

  • Желания и потребности  целевой аудитории;
  • Дизайн конкурентных торговых марок;
  • Технологические требования;
  • Особенности товара;
  • Модные течения, тенденции рынка

С чего начать создание этикеток?

Прежде всего, необходимо определить следующее: 

  1. Целевую аудиторию товара;
  2. Форму и размер;
  3. Способ создания, оформления и печати;
  4. Выбрать материалы для изготовления;
  5. Подобрать графические и текстовые элементы;
  6. Создать гармоничный дизайн товара.

Приведем несколько правил создания этикеток.

Основываясь на опыте и многолетней практике, можно выделить ряд рекомендаций, которые позволят вам создать привлекательный и запоминающийся образ продукции.

  1. Цвет. Этикетка должна выделяться на фоне упаковки, но при этом гармонировать с ней. Обязательно учите предназначение товара, его вид и форму, а так же проанализируйте конкурентные торговые марки.
  2. Графические элементы. Качественные изображения, отвечающие современным тенденциям позволят создать убедительный художественный образ.
  3. Текст. Читабельность текста, простота и понятность формулировки фраз на этикетке – очень важны при разработке. Стиль шрифта должен соответствовать продукту и его функциональному предназначению. На этикетке может быть использовано не более 3-х различных по стилю шрифтов.      
  4. Материал. Необходимо выбрать материалы, из которых этикетка будет изготовлена – белая, или тонированная бумага; фольгированная бумага; прозрачная, или белая пленка; фактура и текстуры, применяемые на ее поверхности и т.д.
  5. Форма. Нестандартная форма этикетки привлекает к себе дополнительное внимание. Как показывает практика удачная и грамотно продуманная форма не потребует редизайна долгое время.
  6. Общий стиль. Когда одна торговая марка предлагает различные виды продукции, например, различные виды йогуртов – яблочный, клубничный, вишневый и т.д. важно сохранить узнаваемую этикетку для каждого типа продукции.