Требования к макетам

Требования к заказу для начинающих

Если Вы никогда не обращались за полиграфическими услугами, то буду рад ввести Вас в курс дела и дать несколько полезных советов. Может быть, Вы и представляете, что хотите получить от полиграфии, но главное – суметь это правильно объяснить тем, кто будет воплощать Ваши идеи в реальность.

 

Получить от полиграфии желаемое (максимум) можно двумя способами:

  1. Обратиться в рекламное агентство (то есть к посредникам),
  2. Обратиться напрямую в типографию.

В каком случае куда обращаться?

 

Рекламное агентство

Плюсы Минусы
Готовы выполнить любой заказ от рекламного щита до этикетки Цены выше, чем в типографии
Определят где, когда и кто будет выполнять все этапы работ Поверхностные знания процесса производства
Стремятся сделать так, как хочет заказчик Работают не столько над заказом, сколько над заказчиком
Гарантируют выполнение заказа Пытаются влиять на процесс производства

 

Типография

Плюсы Минусы
Цена от производителя Специализируются на определенных полиграфических заказах
Глубокое понимание технологии производственного процесса Необходимо найти типографию, способную выполнить данный заказ
Детальная проработка заказа с точки зрения технологии и технологичности Пытаются привязать заказчика к определенной технологии
Гарантируют выполнение заказа, полностью контролируют процесс производства  

 

Выводы

Рекламные агентства - это сервисная служба между заказчиком и производителем полиграфической продукции. Они облегчают Вам жизнь, но за это надо платить. Они лучше Вас ориентируются в море полиграфических услуг, это профессиональные продавцы, но профессиональные технологи среди них встречаются редко. Хуже всего, что часто они пытаются выиграть дополнительную прибыль во вред требованиям технологии (кальки вместо пленок, меньше бумаги на приладку и т.д.). Типография – это производство: цеха, отделы, склады, транспорт. Любое производство работает по своим правилам и технологиям. Если Вам понравились достоинства типографии, то Вам придется взять на себя ответственность определить именно ту, которая подходит для ваших заказов по цене, качеству, срокам и способности их выполнять. И не бойтесь типографии! В любой из них найдутся менеджеры, которые помогут разобраться Вам во всех тонкостях и особенностях полиграфического производства. Теперь, если Вы решили обратиться в типографию со своим заказом, продумайте, как сформулировать свой вопрос, чтобы получить на него конкретный ответ.

 

Характерные неправильные вопросы:

  1. "Сколько у Вас стоит напечатать буклет?"
  2. "Сколько стоит дизайн листовки А4 формата?"

Это примерно тоже, что спросить художника: "Сколько у Вас стоит нарисовать картину?"

Для того, чтобы правильно сформулировать свою просьбу, надо сообщить следующее:

  1. Назвать свое изделие (визитка, листовка, буклет, этикетка, журнал и т.д.);
  2. Указать его формат (размер), цветность, тираж;
  3. Какие есть исходные материалы (пленки, электронный макет, фотографии, эскиз и т.д.).

Далее Вы получите вопрос: "На какой бумаге Вы хотите печатать?". Для неспециалиста вопрос непростой, но от него может зависеть до 30% стоимости заказа. Самый простой вариант ответа: "А какую Вы посоветуете?". И Вам наверняка предложат наименее дорогой вариант, подходящий для данной работы. Если он покажется Вам дорогим, то безусловно тут же Вам предложат более дешевую бумагу, но имейте в виду, что это наверняка скажется на качестве будущего изделия.

Если Вам интересно, какие бывают сорта (виды) бумаги то, не вдаваясь в премудрые характеристики, их можно разделить следующим образом:
 
Виды (сорта) бумаги:

  1. Офсетная (бланки, письма, внутренние листы в брошюре)
  2. Мелованная:
    1. Глянцевая (буклеты, плакаты, журналы);
    2. Матовая (внутренние листы научных журналов);
    3. Этикеточная.

Виды (сорта) картона:

  1. Немелованный (карточки, дешевая упаковка);
  2. Мелованный (календари, визитки, упаковка).

Конечно, существует еще много других видов бумаг, но попытка представить полную классификацию превратится в научный трактат. После того, как менеджер типографии получил представление об объеме заказа и используемых материалах, Вы имеете возможность получить от него ответ на заветный вопрос: «Сколько стоит заказ?» Скорее всего, Вам назовут стоимость печати без стоимости дизайна и это правильно. Дизайн процесс творческий и тут необходимо живое общение с заказчиком.

Вот и все. Звоните! – контактные телефоны типографии в Санкт-Петербурге:

т.528-68-39 (-63, -71), 444-57-34,

 

Требования к заказу для специалистов

 

1.         Файлы принимаются на дисках CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW и на любых накопителях с USB- интерфейсом. Макеты также можно выслать по электронной почте на адрес info@kint.spb.ru, или адрес FTP, предоставленный менеджером, или дизайнером. Для большей надежности, желательно иметь две копии макета. Обязательно наличие контрольных распечаток всех полос (сторон) макета в любом формате.

 

2.        Макеты должны быть выполнены в программах: CorelDRAW (11-15 версия), Adobe InDesign и Adobe Illustrator  до версии CS3. Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows.

 

3.        Предоставленные макеты должны быть сверстаны в формате печатного листа. Если требуется спуск полос, то он должен быть выполнен (форматы печатного листа можно уточнить у менеджеров). Макет изделия, которое только подрезается должен иметь запас на подрез по 2 мм с каждой стороны. Макет вырубного / высечного изделия должен иметь запас на вырубку / высечку 3 мм. Макет многостраничного буклета (более 8 полос) должен иметь запас на подрез 3…5 мм. В конечном варианте верстки желательно располагать все элементы на одном слое.      

 

4.         Шрифты в программах CorelDRAW, Adobe Illustrator  должны быть переведены в кривые. В случаях макетов выполненных в Adobe InDesign шрифты должны быть предоставлены вместе с файлом верстки. Не используйте для верстки системные шрифты (Font Core), устанавливаемые вместе с Windows: Arial, Courier, Tahoma, Symbol и Times New Roman: в разных Windows они разные, поэтому при переносе на другую машину всегда возникают проблемы. Кроме того, не все программы корректно обрабатывают ссылки на разные кодовые страницы в одном шрифте, поэтому, при одновременном выводе, например, Arial CE и Arial Cyr может произойти подмена одного шрифта на другой. Следите за тем, чтобы черный цвет шрифта состоял только из Black, а не из всех четырех цветов. Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным (C-25 M-20 Y-20K-100). Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.

 

5.         Растровые изображения, заверстанные в макет, должны быть в форматах: TIFF( без LZW компрессии!), EPS, PDF. Не рекомендуется использовать JPEG, поскольку при этом методе компрессии происходит потеря данных, причем при каждом сохранении заново.Запрещается использовать OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд (ctrl+c / ctrl+v) в вёрстку). Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку «Include ICC-profile». Разрешение картинок должно лежать в диапазоне 260–350 ppi. Все черно-белые полутоновые изображения должны быть сохранены как Grayscale-изображения. Все штриховые изображения должны быть сохранены как Bitmap-изображения. Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K) в растровых изображениях не — выше280—300 для мелованной и не выше 240—280 для немелованной бумаги.Все растровые изображения должны быть приведены в нужный масштаб, повернуты и обрезаны не средствами программы верстки, а в растровом редакторе (например, Adobe PhotoShop) перед заверстыванием их в полосу. Настоятельно рекомендуем не использовать маски, прозрачность и альфа-каналы в программах верстки! Во избежание проблем стоит остерегаться эффектов, прозрачностей и линз в программе CorelDRAW.

 

6.         Для обмена векторными объектами между программами можно использовать только один формат — EPS. Если EPS помещается в программу верстки, то цвета и треппинг (в частности, overprint для black)

должны быть заданы в самом EPS. Если EPS экспортировался из Corel Draw, то потом следует пересохранить его через Adobe Illustrator и очень тщательно перепроверить работу. Для линиатуры 175 lpi минимальная длина растяжки с 256 градациями равна 19 мм.

 

7.         Все цвета, использованные в файле верстки должны иметь цветовую модель CMYK (для стандартной полноцветной печати). В особых случаях, когда требуется печать PANTONE (просьба учесть, что допуск цвета PANTONE возможен до ±10% в связи с разной бумагой, разными условиями производства и разными производителями PANTONE) или печать с большим количеством цветов, чем стандартный CMYK уточняйте требования у менеджеров. Стоит иметь в виду, что при выводе композитного PS из программ верстки и векторной графики по умолчанию, для черного задается Overprint!Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого); если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию все векторные объекты, окрашенные в 100 % чёрного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается. Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета, или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски. Черный цвет для шрифтов и тонких линий CMYK 0/0/0/100!!! Через Clipboard можно вставлять только текст.Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5 %, цветозаполнение 1–4 % не гарантируется. Все объекты следует помещать из файлов через Import (Place). Все связанные файлы должны быть в одной директории с публикацией.

 

8.         Мелкие объекты и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100 %). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов. Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15 pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично.

 

9.         При печати на конвертах необходимо помнить, что сверху и с боков у конверта есть «мёртвые зоны», на которых печать невозможна: с боков и снизу – 5 мм, сверху – 12 мм. Печать конвертов навылет невозможна.

 

10.     Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и PostScript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap. При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т. п., все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

 

11.     В случае предоставления готового (с точки зрения заказчика) оригинал-макета, для подготовки PostScript файла, дизайнер типографии «КиНт-принт» проверяет в нём наличие только основных ошибок: реальный обрезной размер, положения фальцовок и биговок, отсутствие RGB объектов, не превышение суммарной плотности красок CMYK, наличие вылетов за обрезной формат, требуемое разрешение растровых изображений, перевод всех текстов в кривые. 

 

12.    В случае предоставления PostScript файла, необходимо убедиться в его совместимости c языком PostScript 2 уровня, а также с геометрическими параметрами печатных машин и бумаг используемых в типографии "КиНт-принт". Размеры бумаги и максимального запечатываемого поля для наших машин: уточнять у менеджеров.

 

13.    Предполагается, что клиент демонстрирует полную меру своей ответственности, выбирая тот или иной инструмент или технический прием для самостоятельной подготовки файла верстки к печати, как в случае предоставления готового оригинал-макета, так и в случае предоставления PostScript файла.

 

14.    Кроме всего выше изложенного, мы хотим напомнить, что у всех графических программ есть свои ограничения и особенности которые необходимо учитывать для грамотной подготовки макетов к фотовыводу и офсетной печати.

 

 

Параметр

RYOBI 524H         4-х красочная

Komori        SPRINT S228

ROMAYOR 314
Формат бумаги мм макс. 360 х 520 520 х 720 340 х 450
Формат бумаги мм мин. 210 х 260 200 x 280 90 х 130
Плотность бумаги (картона) г/м 48…300(100…250) 48…400(100…300) 48…200(100…235)
Запечатываемое поле мм. 345 х 505 510 х 710 331 х 438